acacia leaf

Город акаций

Город Солнца обращенный к Востоку. Гостей порта и восходящее из-за моря Солце встречают величественная лестница и памятник Еммануилу де Ришелье. Когда-то Ришелье привез из Италии и насадил в Одессе священное для масонов древо акации. Город пропитан духом масонов-основателей: Суворова, де Рибаса, де Ришелье, де Ланжерона, Воронцова, де Волана, Инзова. Именно во время Одесской ссылки масоном стал Александр Пушкин. Улицы Одессы помнят наших братьев: "Филики этерия" и декабристов, Владимира Жаботинского и Марка Твена, Адама Мицкевича и многих других....

«Песня об Одессе» из оперетты И. О. Дунаевского «Белая акация».


Collapse )
Annuit cœptis

о логике споров

вроде таких:
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=316479
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=260445.5

взято на http://ibigdan.livejournal.com/6938478.html (там полный текст)
— Да пожалуйста! Теорема Пифагора.
— Ну и что в ней не так?
— Да всё не так! "Пифагоровы штаны на все стороны равны", понимаете ли. А ты в курсе, что греки во времена Пифагора не носили штанов? Как Пифагор мог вообще рассуждать о том, о чём не имел никакого понятия?
— Погоди. При чём тут штаны?
Collapse )
Annuit cœptis

Is Freemasonry Relevant In Today's World?

Нашел видео в сети:

Is Freemasonry Relevant In Today's World? from Scottish Rite on Vimeo.


Почти рекламый ролик :) Хотя, как по мне, вопрос вообще странный. Масонство будет актуальным пока люди будут задумываться над вопросами: Кто я? Откуда я пришел? Куда я иду? Пока в человеческой жизни присутствует рождение и смерть, пока человека волнуют его взаимоотношения со Всевышним - масонство будет актуальным.
Пока будут интеллектуалы задумывающиеся почему в мире много религий и кому верить :) Кстати, на видео Ден Браун хорошо сказал о взаимоотношении масонства и религии.
Но масонство, не смотря на мифы, это не о политике или финансах, не о церемониях. Это о смерти. Поэтому братство всегда давало миру людей "живущих в вечности", людей сознательно относящихся к смерти и умеющих ценить жизнь. Поэтому такие люди играли по крупному - в политике, в искусстве, в бизнесе; спокойнее относились к проигрышу и собственной гибели - и, случалось, выигрывали.
камінь

Суфийская притча

Это случилось во время Омара, великого исламского халифа. Он боролся со своим врагом в течение 30 лет. Враг был очень силён, и битва продолжалась всю жизнь. В конце концов, случилось однажды так, что настал благоприятный случай: враг упал со своего коня, и Омар прыгнул на него со своим копьём. Всего лишь за секунду копьё могло пронзить сердце врага, и всё было бы кончено. Но в этот момент враг сделал одну вещь: он плюнул Омару в лицо, и копьё остановилось.

Омар коснулся своего лица, поднялся и сказал врагу:

— Завтра мы начнём сначала.

Враг был в замешательстве. Он спросил:

— В чём дело? Я ждал этого момента 30 лет, я ждал, надеясь, что когда-нибудь я приставлю копьё к твоей груди и всё будет кончено. Такое везение так и не пришло ко мне, но оно пришло к тебе. Ты мог бы покончить со мной в один миг. Что случилось с тобой?

Омар сказал:

— Это была не обычная война. Я дал обет, суфийский обет, что буду сражаться без гнева. В течение 30 лет я сражался без гнева, но теперь гнев пришёл. Когда ты плюнул, я лишь на миг почувствовал гнев, и всё это стало личным. Я хотел тебя убить, в это вошло эго. До этого момента, в течение 30 лет, вообще не было никакой проблемы: мы сражались по некой причине. Ты был не мой враг, это никоим образом не было личным. Я никоим образом не был заинтересован в том, чтобы убить тебя, я просто хотел выиграть дело. Но сейчас, на миг, я забыл о причине: ты стал моим врагом, и я хотел тебя убить. Вот почему я не могу убить тебя. Итак, завтра мы начнём снова.

Но битва так и не началась снова, так как враг стал другом. Он сказал:

— Теперь научи меня. Будь моим мастером и позволь мне быть твоим учеником. Я тоже хочу драться без гнева.
всевидяче око

Из сочинений бр. Вольтера

Collapse )
    
- Друзья мои, вы напрасно спорите, потому что все вы придерживаетесь
одного мнения.
     Это утверждение все бурно отвергли.
     - Не правда ли, - сказал Задиг кельту, - вы поклоняетесь не омеле, а
тому, кто создал и ее и дуб?
     - Разумеется, - отвечал тот.
     - И вы, господин египтянин, вероятно, почитаете в вашем быке тоге, кто
вообще дарозал вам быков?
     - Да, - сказал египтянин.
     - Рыба Оглшес, - продолжал Задиг, - должна уступить первенство тому,
кто сотворил и море и рыб.
     - Согласен, - отвечал халдей.
     - И индиец, - прибавил Задиг, - и катаец признают, подобно вам, некую
первопричину. Хотя я не совсем понял достойные восхищения мысли, которые
излагал здесь грек, но уверен, что и он также признает верховное существо,
которому подчинены и форма и материя.
     Грек, которым теперь восхищались и остальные, ответил, что Задиг
отлично понял его мысль.
     - Итак, - вы все одного мнения, - сказал Задиг, - и, следовательно, вам
не о чем спорить.Collapse )
камінь

О регулярности на примере ВВФ

Из новостей:

Collapse )

В связи с чем, хочу отметить: 

1. Великий Восток Франции - была такая великая ложа в старые времена. В настоящее время это организация отколовшаяся от масонства в связи с несогласием с его основопологающими принципами, а имено первой ладмаркой согласно которой масоном может быть только верующий мужчина. Для масонов эта ландмарка основопологающая, так как без веры в Господа все остальное в масонстве не имеет смысла. В принципе, ВВФ как раз и демонстрирует, во что превратилось бы масонство отказавшись от первой ладмарки.  В общем ВВФ сегодня - это организация имеющая масонские корни, но масонской не являющаяся. 

2. Все масонские ложи Европы давно объединены и никаких особых усилий предпринимать по этому поводу уже не требуется. ВВФ, естественно, в это объединение сейчас не входит, так как исключен из него еще в XIX веке.

3. Ни одно лицо не наделено правом делать заявления от имени масонства в целом, или всего европейского масонства, в частности, тем более делать заявления типа: "Несмотря на внутренние разногласия, все они выступают за секуляризацию и выражают несогласие с решениями на этот счет, которые принимаются на национальном или общеевропейском уровнях" - ибо такие вопросы в принципе не обсуждаются в ложах.

4. Вообще выступать с призывами, заявлениями и т.п. это совсем не масонский путь.
Ни одна регулярная ложа не далала подобных заявлений. Масонский путь улучшения мира - улучши себя и поддержи в этом своего брата. Ложа воздействует на внешний мир тем, что братья выходят из ложи в профанский мир. Но ложа не заниматеся внешним миром напрямую, ее деятельность направлена только на членов ложи.  Ложа ни от кого ничего во внешнем мире требовать не может, и выступать от имени лож с заявлениями о необходимости определенных политических изменений, снижения цен, церковных реформ, ремонта асфальтового покрытия - смешно.